АПКИТ
Регистрация на страничку Обсуждений (форум)

Регистрация на Форуме


 
ФИО*
E-mail*
Компания
Должность
 

* - Поля, обязательные для заполнения

Об ассоциации
Новости
События
Правление
Комитеты
Партнеры
Фотогалерея
 

Члены АПКИТ Как вступить в АП КИТ Предложение региональным компаниям


Анализ контингента студентов ИТ-специальностей в вузах и ссузах РФ в 2006 году

Интернет-Университет Информационных Технологий, Издательство «Открытые Системы», Лицей Информационных Технологий при поддержке Ассоциации АП КИТ представляют результаты исследования контингента студентов ИКТ-специальностей в высших и средних специальных учебных заведениях России в 2006 г.

Настоящее исследование проводится во второй раз (см. отчет за 2005г.). В результате анализа действующих государственных образовательных стандартов определены объемы и содержание подготовки студентов по ИКТ-специальностям. При этом основное внимание обращалось на формирование у студентов целостной совокупности теоретических и практических знаний по направлениям ИКТ, наиболее востребованным в национальной экономике и системе государственного управления.

Предложены результаты анализа существующего и перспективного (на 2007-2011 гг.) контингентов студентов российских вузов, проходящих обучение по направлениям и специальностям, связанным с разработкой, производством и применением средств информационных и телекоммуникационных технологий (ИТ).

Содержание российского высшего профессионального ИТ-образования, зафиксированное в Перечне направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования (ВПО) и среднего профессионального образования (СПО), Общероссийском классификаторе специальностей по образованию (ОКСО) и Государственных образовательных стандартах (ГОС) для нескольких десятков специальностей, охватывает сегодня более 10 тыс. понятий и фрагментировано по 11 направлениям
подготовки:

  • ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
  • ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
  • ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
  • ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА
  • КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
  • ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ОПТОТЕХНИКА
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ
  • АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ
  • ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Сегодня в ИТ-индустрии получают развитие процессы конвергенции (взаимопроникновения) как отдельных проблемных полей подготовки, так и соответствующих им видов экономической / профессиональной деятельности. Среди действующих ГОС в сфере ИТ-образования присутствуют профили, дублирующие друг друга, чрезмерно узкие в современных условиях и устаревшие.

В результате анализа действующих ГОС определены объемы и содержание подготовки студентов вузов и ссузов по ИТ-специальностям. При этом основное внимание обращалось на формирование у студентов целостной совокупности теоретических и практических знаний по направлениям ИТ, наиболее востребованным в национальной экономике и системе государственного управления. Пороговое значение суммарного объема учебных курсов, соответствующее достижению этой цели, – 600 академических часов.

Для анализа использованы базы данных по ГОС СПО и ВПО и по ссузам и вузам России.

Полная версия исследования здесь (формат PDF)