АПКИТ
Регистрация на страничку Обсуждений (форум)

Регистрация на Форуме


 
ФИО*
E-mail*
Компания
Должность
 

* - Поля, обязательные для заполнения

Об ассоциации
Новости
События
Правление
Комитеты
Партнеры
Фотогалерея
 

Члены АПКИТ Как вступить в АП КИТ Предложение региональным компаниям


Заседание комитета 24 ноября 2008г.

Дата: 24 ноября 2008
Место: г. Москва, Никоновский пер., д. 26, стр. 6, фирма «1С»

Присутствовали:
  1. Баклашова Вера, Интел
  2. Белов Сергей, IBM
  3. Буров Василий, REAL-IT
  4. Быстрова Наталья, ОАО "ОЭЗ"
  5. Вольпян Надежда, Майкрософт
  6. Гаврилов Александр, Майкрософт
  7. Горвиц Юрий, Oracle
  8. Горелова Анастасия, Лаборатория Касперского
  9. Гудков Павел, 1С
  10. Гудзенко Дмитрий, Центр комп. обучения "Специалист"
  11. Гудым Денис, Интел
  12. Демурчев Никита, СтавГУ
  13. Ефимова Светлана, Лаборатория Касперского
  14. Зарипова Дэлия, Академия Информационных Систем
  15. Калягина Ольга, АСКОН
  16. Колташов Георгий, ОАО "ОЭЗ"
  17. Комлев Николай, АП КИТ
  18. Малинин Юрий, Академия Информационных Систем
  19. Нуралиев Борис, 1С
  20. Оверченко Владимир, Хьюлетт-Паккард
  21. Степанов Андрей, Софтлайн
  22. Челышев Николая, Форс-ЦР
  23. Шалашный Сергей ,АКЦИТ
  24. Шульгин Андрей, СтавГУ

Повестка дня:
  1. Инициативы компании «Интел» по разработке требований к учителям по владению ПК. Выступающие - Денис Гудым, Вера Баклашова (Интел)
  2. О подготовке к конференции «Преподавание ИТ в России»:
    • Презентация конгресс-центра «Дубна» Выступающий - Г.Колташов (ОАО «ОЭЗ»)
    • Презентация места проведения - Краснодарский край. Выступающий - С.Шалашный (Ассоциация АКЦИТ)
  3. Презентация исследования ИТ-кадры в российской экономике (прогноз). Выступающий В.Буров (Real-IT)
  4. Направления работ комитета  АП КИТ по образованию на 2009 г. Выступающий – П. Гудков (координатор комитета по образованию АП КИТ)



Ход заседания

1.  Инициативы компании Интел по разработке требований к учителям по владению ПК.
В. БАКЛАШОВА, директор образовательных программ «Интел» в странах СНГ, рассказала о предложении создания системы сертификации (аттестации) учителей общеобразовательных школ.
Сертификация учителей проводится в различных развитых странах, таких как США, Канада, Австралия, Сингапур, Корея, и в ряде европейских стран. Недавно система сертификации учителей в области ИКТ была введена в Румынии. В некоторых странах приняты к использованию международные стандарты сертификации учителей, в некоторых странах разработаны свои. Вопросами сертификации учителей в области ИКТ занимаются такие международные организации как ЮНЕСКО и ISTE. Ими разработаны стандарты по оценке навыков и компетенций учителей, администраторов и учеников. Эти стандарты регулярно углубляются и обновляются. Основной целью введения стандартов по сертификации учителей в области ИКТ является улучшение качества преподавания и обучения во всех областях работы учителя-предметника, учителя начальных классов, а не только в области школьной информатики. Это повышает качество образования, помогая системно использовать самые современные и новые методы обучения, нацеленные прежде всего на ученика, который учится в эпоху информационных технологий и их растущего многообразия.

Сертификация учителей сегодня в России очень своевременна по следующим причинам:
  • начинает реализовываться  новая система оплаты труда;
  • разрабатываются образовательные стандарты второго поколения;
  • разрабатывается Государственная программа 2008-2012 «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования 2008-1012».
В рамках проекта этой программы цель №2 «внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях и цель №3 «внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг» очень своевременны и требуют разработки системы оценки.
Все это является аргументом в пользу того, что, нацеливаясь на требования инновационной экономики, на качество, мы не можем отойти от системы оценки этих важных компонентов компетентности современного учителя.

Сертификация учителей в РФ уже проводится в некоторых регионах, например, в Нижегородской и Тюменской областях.
Несмотря на некоторые опасения, что сертификация снизит заработную плату учителей и, как следствие, приведет к оттоку учителей из школы, можно утверждать, что резкого снижения не произойдет, т.к. существует оклад,  сертификация наоборот повысит мотивацию учителя к получению дополнительной заработной платы свыше оклада.
Существуют и реализуются инициативы по данному вопросу. Например, ГНИИ ИТТ «Информика» выполняет государственный проект «Создание отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности учащихся, преподавателей, руководителей образовательных учреждений (всех уровней) в системе непрерывного образования».
Для проработки вопроса необходимо изучить имеющийся опыт и, возможно, присоединиться к уже действующим инициативам в области сертификации учителей. Также при разработке предложений необходимо понимать, что систему сертификации нельзя рассматривать в отрыве от системы повышения квалификации учителей.
  • Решение:
    1. Принять к сведению инициативу компании «Интел» в области создания системы сертификации учителей-предметников.
    2. Осветить на ближайшем заседании комитета по образованию АП КИТ проблему сертификации  в области ИКТ в рамках проекта «Создание отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности учащихся, преподавателей, руководителей образовательных учреждений (всех уровней) в системе непрерывного образования». Ответственный – А. Степанов.
2.1  Презентация конгресс-центра «Дубна».

Г. КОЛТАШОВ, заместитель директора ОАО «ОЭЗ», рассказал о недавно открытом конгресс-центре в особой экономической зоне «Дубна». Конгресс-центр, торжественное открытие которого состоялось 20 ноября 2008 года, расположен на левобережном участке ОЭЗ «Дубна».
Проектирование залов и их техническое оснащение было осуществлено с учетом последних разработок в сфере конференц-услуг. Конференц-залы укомплектованы самым современным презентационным оборудованием, что дает возможность проведения мероприятия самого высокого уровня и сделать это максимально удобно и продуктивно.
Здание Конгресс-центра состоит из 4 этажей: на первом этаже расположился просторный холл с большим плазменным экраном и стойкой регистрации участников, специально оборудованные  помещения  раздевалок и большой уютный буфет.
На втором этаже Конгресс-центра расположен компьютерный учебный класс на 40-50 человек, который может быть использован как малый конгресс-зал. На четвертом этаже расположился большой конференц-зал на 350-400 мест с аудио- и видеосопровождением и системой сурдоперевода на 4 языках. Конференц-зал оснащен по последнему слову техники: проекторов – 3 шт., проекционные экраны – 3 шт., плазменные панели – 5 шт., микрофоны – 105 шт. Также на четвертом этаже располагается VIP-зал с необходимым набором видео- и аудиосопровождения, телекоммуникационного сопровождения, а также помещения, необходимые для работы резидентов.

Презентация Г. КОЛТАШОВА (ppt, 2,67Мб)
  • Решение:
    Принять к сведению возможность проведения различных мероприятий АП КИТ на территории особой экономической зоны «Дубна».
2.2  Презентация места проведения конференции «Преподавание ИТ в России» – Краснодарский край.

С. ШАЛАШНЫЙ кратко рассказал об ассоциации АКЦИТ, председателем правления которой он является. Ассоциация создана осенью 2006 года в г. Краснодаре, объединяет 17 компаний и сотрудничает с 30 компаниями юга России. Имеются представители в Ростовской области, Волгоградской области, Ставропольском крае и Республике Дагестан.  Ассоциация сотрудничает на договорной основе с крупнейшими вузами ЮФО, а также органами государственной власти крупных регионов округа. Имеется большой опыт проведения образовательных мероприятий в формате «Власть + Бизнес + Образование». Ассоциация при поддержке АП КИТ проводит Олимпиаду «IT-Планета 2008». В ней приняли участие 2000 студентов из 160 вузов и ссузов тринадцати регионов ЮФО. Финал состоится в мае 2009 года в г. Сочи.
Далее докладчик изложил свои предложения по месту проведения седьмой конференции «Преподавание ИТ в России». Предлагается провести конференцию в г. Сочи, в период с 1 по 16 мая 2009 года в гостиничном комплексе «Жемчужина». Номерной фонд гостиницы состоит из 546 двухместных  номеров, 98 одноместных и 12 номеров люкс. Для проведения мероприятий конференции возможно использовать  концертный зал, рассчитанный на 450 человек, один зал для круглого стола (120 человек), 3 конференц-зала (по 100 человек), 1 зал для круглого стола (40 человек).
В качестве аргументов в пользу проведения конференции были приведены следующие доводы:
  • Сочи - важный аргумент для спонсоров, т.к. это крупнейший инвестиционный объект России.
  • Возможность совмещения бюджета финала студенческой  ИТ-Олимпиады и конференции.
  • Поддержка в организации Администрации Краснодарского края, города Сочи, а также других регионов ЮФО, что позволит уменьшить затраты на мероприятие.
  • Единое место проведения мероприятий и размещения участников;
  • Реальная работа АП КИТ с регионами.
  • Есть  аэропорт, автовокзал и ж/д вокзал.
Презентация С.ШАЛАШНОГО (ppt, 0,5Мб)
  • Решение:
    К следующему заседанию подготовить несколько сценариев проведения конференции  «Преподавание ИТ в России»  в Сочи с расчетом бюджета каждого сценария. Ответственный – С. Шалашный.
3. Презентация исследования ИТ-кадры в российской экономике (прогноз).
В. БУРОВ рассказал об исследовании численности занятых, текущей и прогнозной потребности в кадрах в ИТ-индустрии и отраслях народного хозяйства.


В рамках исследования оценивались:
  • Численность ИТ-специалистов в отраслях народного хозяйства в 2008 году
    • 1. Корпоративный сектор – средние и крупные предприятия.
    • 2. SOHO – малые предприятия с численностью до 20-30 человек и индивидуальные предприниматели.
  • - Численность занятых в ИТ-индустрии в 2008 году
В результате исследования были получены следующие данные:
Количество ИТ-специалистов в народном хозяйстве – 603 тыс. человек, в ИТ-индустрии –  298 тыс. человек.

На 2009 год сделаны 3 варианта прогноза потребности в зависимости от сценариев развития ИТ-отрасли. Прогнозы названы условно «пессимистичный», «реалистичный» и «оптимистичный». В связи с мировым экономическим кризисом в настоящее время более долгосрочные прогнозы представляются необоснованными, и не проводились.
Прогнозирование в условиях начавшегося кризиса имеет очень низкую точность – в том числе и ввиду того, что дальнейшие параметры экономики могут лежать в очень широких пределах. Для того, чтобы обеспечить адекватность полученных данных, был использован метод сценарного прогнозирования.


  • Решение.
    Продолжить исследование численности занятых ИТ-специалистов в ИТ-индустирии и других отраслях народного хозяйства, а также текущей и перспективной потребностей в ИТ-специалистах.
4. Направления работы комитета  АП КИТ по образованию на 2009 г.

Были предложены на рассмотрение следующие направления деятельности комитета по образованию АП КИТ на 2009 год:
  • Экспертиза проектов ФГОС с позиций профстандартов (Белов, IBM).
  • Аттестация и сертификация на соответствие профстандартам (Гаврилов, Майкрософт).
  • Мониторинг реализации и внедрения профстандартов в ВПО, СПО, ДПО.
  • Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.
  • Рейтинг вузов с позиций подготовки ИТ-специалистов.
  • Конференция «Преподавание ИТ в России».
  • Исследование состава потребности в ИТ-кадрах (Буров, REAL-IT).
  • Систематизация академических программ вендоров (Вольпян, Майкрософт).
  • Дополнительное образование и краткосрочное обучение (Гудзенко, Центр «Специалист»).
  • Решение:
    Назначить ответственных за проработку предложенных тематик для представления на следующих заседаниях комитета по образованию АП КИТ:
    • Экспертиза проектов ФГОС с позиций профстандартов  – С. Белов, IBM.
    • Аттестация и сертификация на соответствие профстандартам – А. Гаврилов, «Майкрософт».
    • Исследование состава потребности в ИТ-кадрах – В. Буров, REAL-IT.
    • Систематизация академических программ вендоров – Н. Вольпян, «Майкрософт»
    • Дополнительное образование и краткосрочное обучение – Д. Гудзенко, Центр «Специалист»