АПКИТ
Регистрация на страничку Обсуждений (форум)

Регистрация на Форуме


 
ФИО*
E-mail*
Компания
Должность
 

* - Поля, обязательные для заполнения

Об ассоциации
Новости
События
Правление
Комитеты
Партнеры
Фотогалерея
 

Члены АПКИТ Как вступить в АП КИТ Предложение региональным компаниям


Обсуждение "Программы действий по продвижению товаров и услуг сектора ИКТ на внешние рынки"

09.04.2004

В рамках конфренции IT-Summit`2004 в Санкт-Петербурге, на круглом столе по экспорту товаров и услуг в сфере ИКТ состоялось обсуждение "Программы действий по продвижению товаров и услуг сектора ИКТ на внешние рынки".

В дискуссии приняли активное участие Артём Шадрин (ГУ ВШЭ), Александр Егоров (Рексофт), Николай Пунтиков (СТАР Софтвер), Борис Нуралиев (1С), Игорь Агамирзян (Microsoft), Валентин Макаров (Форт-Росс), Александр Голиков (Аскон). Также на ранее состоявшемся в Москве заседании рабочей группы по данной тематике, ценные комментарии  были получены от Сергея Швеца (группа компаний ИНЕЛ).

Основными проблемами по мнению экспертов являются:

  • отсутствие четкого определения понятия разработки ПО в качестве услуги и продукта, что вызывает неясность трактовки законодательства и создает возможность для произвола чиновников;
  • проблемы при возврате НДС;
  • применение одинаковых мер предотвращения вывоза капитала за границу и предотвращения других финансовых нарушений по отношению к крупным компаниям, имеющим ресурсы для своей юридической защиты, и малым и средним предприятиям, не имеющим таких возможностей, что ставит малый и средний инновационный бизнес в заведомо невыгодную позицию, вытесняет его в "серый" бизнес;
  • отсутствие легальной возможности инвестиций в зарубежный маркетинг и организацию системы продаж, что вытесняет экспортно-ориентированный бизнес в "серые схемы" вывоза финансового и интеллектуального капитала за границу;
  • отсутствие общепринятых источников инвестиций в сочетании к проблемам собственных инвестиций в зарубежную инфраструктуру маркетинга и продаж привело к ситуации, когда на каждый доллар продукции российских компаний приходится 2 доллара, остающихся за границей;
  • отсутствие  государственной поддержки международной маркетинговой деятельности инновационных компаний, что создает дополнительный барьер выхода малых компаний на мировой рынок.

Предложения:

  1. Ввести изменения в Налоговый и Гражданский Кодексы РФ, введя четкое определение разработки ПО как услуги
  2. Упростить возврат НДС либо, если государство неспособно его организовать с разумными издержками, сделать льготу возврата НДС необязательной,
  3. Принять в отношении малого бизнеса реально упрощенный порядок финансовой отчетности, валютного и таможенного регулирования,
  4. Содействовать созданию инфраструктуры инновационной и инвестиционной деятельности (содействие инвестициям, создание специализированных технопарктов, повышение качества образования и переподготовки кадров)
  5. Ввести ежегодное выделение средств бюджета на поддержку международной маркетинговой деятельности, на внедрение современных стандартов качества, подготовку специалистов в области маркетинга и продаж;
  6. Реализация политики государства в сфере поддержки инновационной деятельности проводить через отраслевые Ассоциации, как саморегулирующиеся организации, представляющие интересы отрасли в целом.

Рекомендации АП КИТ по "Программе действий по продвижению товаров и услуг сектора ИКТ на внешние рынки" будут опубликованы позднее.


Возврат к списку