АПКИТ
Регистрация на страничку Обсуждений (форум)

Регистрация на Форуме


 
ФИО*
E-mail*
Компания
Должность
 

* - Поля, обязательные для заполнения

Об ассоциации
Новости
События
Правление
Комитеты
Партнеры
Фотогалерея
 

Члены АПКИТ Как вступить в АП КИТ Предложение региональным компаниям


Протокол семинара юристов членов АП КИТ

Место проведения: г.Москва, офис «1С»
Дата: 30 ноября 2009 г.

Присутствовали:
  • Бочарова Елена, ABBYY
  • Глумова Марина, IBS
  • Громов Владимир, КРОК
  • Зинина Ульяна, Яндекс, координатор комитета АП КИТ
  • Комлев Николай, исполнительный директор АП КИТ
  • Коновалов Александр, НР
  • Корнеева Ольга, НР
  • Кундель Екатерина, Инфосистемы Джет
  • Курбанов Тимур, КРОК
  • Марков Алексей, Ernst & Young
  • Нодель Елена, ABBYY
  • Пущин Валерий, 1С
  • Тот Игорь, Dell
  • Якушев Михаил, SAP СНГ, руководитель комитета АП КИТ
На встрече участники обсуждали возможность отказа конечных заказчиков от получения и/или оплаты услуг по технической поддержке продукта до истечения срока, указанного в контракте. Такое право закреплено в ГК РФ, так как в соответствии с ГК оплате подлежат лишь фактически оказанные услуги (п. 1 ст. 779, п.1 ст. 781 ГК РФ). Данная позиция была поддержана решениями арбитражных судов РФ. Опираясь на эти решения, Минфин РФ информировал налогоплательщиков, что соответствующие расходы (оплаченные, но фактически не полученные услуги) не могут быть включены предприятием-заказчиком в себестоимость. С другой стороны партнерские договоры российских компаний с международными вендорами, в основном, заключаются по праву европейских стран. В этих договорах не предусмотрена возможность отказа от услуг технической поддержки до истечения оплаченного периода, при этом плата за очередной период (как правило, год) вносится вперед. Кроме того, из данного права вытекает невозможность компенсировать уплаченные налоги при расторжении договора при длящихся услугах в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Также затронули проблемный вопрос квалификации услуг длящегося характера.

Участники пришли к согласованному мнению о способах решения проблемы:

  1. Провести гармонизацию взаимных юридических обязательств вендоров с российскими партнерами на основе законодательства России и предусмотреть в договорах с российскими партнёрами возможность компенсации ранее произведённых платежей;
  2. Инициировать коррекцию ГК РФ в части уточнения порядка оказания услуг длящегося характера, касающихся:
      • Сроков уведомления
      • Подтверждения факта надлежащего оказания услуг длящегося характера
      • Уточнить возможность оказания услуги через посредника.
  3. Организовать встречу с представителями Института частного права в рамках проекта совершенствования гражданского законодательства (ответственный – М.Якушев, первая половина 2010 г.)
  4. Решение проблемы налогового характера: Минфин должен более корректно описать требования к учёту услуг длящегося характера. В этих целях:
      • Направить письмо в Минфин с проектом ответа (Тот, Корнеева, февраль 2010 г.), поддержка со стороны Минкомсвязи (Якушев, по запросу).
      • До конца 2009 г. направить в список рассылки дополнительные предложения (по вопросам, затронутым в ходе семинара) от заинтересованных организаций.
  5. Подписать на список рассылки комитета юристов, еще на него не подписанных.

Ульяна Зинина
Координатор комитета